Сегодня нет ни одного выпускника школы, который бы не задавался вопросами:

  • А есть ли универсальный алгоритм подготовки к выпускным экзаменам?
  • А как быстро подготовиться к сдаче ОГЭ, ЕГЭ?
  • Сколько времени необходимо уделять ежедневно подготовке, чтобы сдать государственную итоговую аттестацию на высокий балл?  и многие другие.

Нужно сказать прямо, универсального алгоритма нет! Связано это с индивидуальными особенностями самих выпускников. Кому-то необходимо ежедневно повторять материал, чтобы просто не забыть, кому-то достаточно разобрать один раз, чтобы решить все подобные задачи. Но есть определенный перечень инструментов, которыми могут воспользоваться выпускники и максимально эффективно подготовиться по учебным дисциплинам. Так же есть несколько правил, которых стоит придерживаться, чтобы не лишить себя возможности получить максимально возможный балл.

Сроки выбора и проведения экзаменов по  учебным предметам ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ 2023г.

  • Сроки выбора учебных предметов ОГЭ до 1 марта. Ребята должны сдать два обязательных предмета (русский, математика) и два по выбору (литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, иностранные языки). Заявление с перечнем предметов подается в школе. Срок проведения ОГЭ с 24 мая по 17 июня. Резервные с 22 июня по 1 июля 2023г.;
  • Список экзаменов по выбору ЕГЭ нужно указать в заявлении до 1 февраля. Так же можно выбрать форму допуска к ЕГЭ — изложение или сочинение. Срок проведения ЕГЭ с 26 мая по 1 июля 2023 г. Резервные с 6 по 19 сентября 2023 г.;
  • Государственный выпускной экзамен проводят по двум предметам – русскому языку и математике. Он значительно проще, чем привычные экзамены. Ученики могут выбрать форму проведения – устную или письменную, да и заданий там меньше. Однако баллы ГВЭ не засчитываются при поступлении в вуз или колледже. Тем не менее, сдавшие ГВЭ и получившие аттестат о среднем образовании выпускники могут подавать документы в вуз. В этом случае, правда, им придется проходить дополнительные испытания.

Сроки сдачи досрочного ОГЭ, ЕГЭ.

  • Досрочный период ОГЭ – с 21 апреля по 16 мая, дополнительный – с 4 по 23 сентября;
  • В досрочный период сдать экзамены ЕГЭ могут выпускники 11 классов, которые полностью освоили учебный план или индивидуальный учебный план, не имеют академических задолженностей, получили «зачет» за итоговое сочинение (изложение) и допуск от педагогического совета школы; выпускники прошлых лет, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, обучающиеся иностранных образовательных организаций, срок сдачи с 20  марта по 10 апреля 2023г. Резервные дни досрочного периода с 12-19 апреля 2023г.

Первое правило: Несмотря на то, что выпускники и их законные представители имеют права выбора учебных предметов в 9-ых классах до 1 марта, а в 11-ых классах до 1 февраля, стоит сделать осознанный выбор уже к 1 ноября, и не менять экзамен.  Даже если пробник, будет написан на минимальный балл, стоит сделать упор на подготовке. Смена экзамена в декабре, тем более в январе приведет к потере шанса написать на высокий балл.

Кого лучше выбрать репетитора или курсы по подготовке?

Выбор учителя в школе сделать сложно, так как учитель распределяется в соответствии с нагрузкой и трудовым договором самой образовательной организацией. А вот выбрать репетитора или курсы для подготовки экзамена выпускники и их законные представители имеют возможность. Здесь есть некоторые “подводные камни“, вот некоторые из них:

  • Выпускник выбирает предмет, руководствуясь оценкой в электронном журнале;
  • Выпускник возлагает надежды на профессионализм репетитора;
  • У выпускника создается ложное представление о своей занятости в подготовке, посещая дополнительные курсы подготовки минимум два раза в неделю.

Сейчас в многих ОУ одним из современных инструментов оценивания четвертных оценок является настроенный по формулам электронный дневник, он выводит автоматически оценки считая сотые, десятые и делая округление в “пользу ученика” по закону. Например, у ученика стоят отметки 2,4,3,5 средний балл 3,5 округляем в пользу ученика, за четверть ставится оценка “4”. Сам ученик и родитель, видят, что ребенок, в принципе,  должен сдать экзамен хорошо, так как учится на “4”. Но при разборе, может быть так, что оценка “2” и “3” стоят за контрольную или самостоятельную работу, а оценки “4” и “5” за домашнюю работу (списанную из ГДЗ). В некоторых ОУ запрограммирован в электронном журнале средневзвешенный, а не средний балл, он дает возможность повысить ранг значимой оценки, но это не во всех школах. Вывод: необходим анализ своих отметок и реальных знаний, который выпускник и будет показывать на ГИА.

Второе правило: Необходимо проанализировать реальные знания, по предмету, зафиксировать пробелы, сделать на них акцент при подготовке к ГИА

Еще одно заблуждение, которое понижает шанс успешно сдать экзамены, это полностью полагаться на миф “У меня репетитор”, и не заниматься в школе, не ходить на школьные консультации при подготовке к ГИА. Занятия с репетитором дают возможность индивидуально подтянуть материал, который хуже всего удается запомнить или проанализировать, и это отличная возможность для самого выпускника, но есть процент ребят, и их родителей (законных представителей), которые полагают, что раз они оплачивают работу репетитора, то хороший результат в кармане, забывая, что репетитор это,  по сути,  дополнительный человек, который еще раз и уже лично объяснит ученику материал, прорешает пару типовых заданий и все. Основная нагрузка в подготовке с выпускника не снимается, он все так же должен нарешивать типовые задачи, усердно заниматься, и разбирать индивидуально сложные моменты.

Третье правило: Необходимо самостоятельно разбираться в материалах, нарешивать, заниматься регулярно ( можно составить график для разных предметов), а с репетитором разбирать сложные моменты индивидуально. Это повышает эффективность подготовки.

Курсы в группах и онлайн курсы  как дополнительный инструмент при подготовке к экзаменам, является хорошим подспорьем, зачастую иногда единственным вариантом, разобрать ту или иную тему в группах (при маленькой аудитории) или лично, поставив на паузу и пересматривая столько, сколько это необходимо. Выбрать курсы можно  онлайн на любой профессиональной платформе, благо в РФ есть выбор. Но так же как и в случае с репетитором, нужно полагаться только на собственное усердие,  собственное усилие и личную заинтересованность.

Четвертое правило: Выбирайте проверенную площадку онлайн курсов, с высоком рейтингом преподавателей, а курсы в группах по рекомендациям и успехам их выпускников.

Пробные экзамены.

В каждой школе выпускники 9-ых и 11-ых классов пишут пробные экзамены. Пробные экзамены проводятся максимально приближено к настоящему экзамену по предметной дисциплине. Ребята готовятся, переживают как на настоящем экзамене. “Пробник” дает возможность выпускникам и их родителям (законным представителям” оценить уровень подготовки, проанализировать результат и сделать акцент на сложных моментах. В редких случаях, когда становится ясно, что предмет “не идет”, сменить предмет, воспользовавшись законными сроками выбора экзамена. Но как я писала выше, это скорее исключение, чем правило, так как понижает шанс успешно подготовиться к другому предмету, по причине упущенного времени. Пробные экзамены проводятся ближе к концу второй четверти. В данном пункте стоит просто рекомендовать тщательно изначально выбирать тот предмет, в котором ученик разбирается хорошо. В этом вопросе вроде все ясно, но и здесь есть “подводные камни”! По факту часть ребят выбирают именно те предметы, которые им нужны для поступления в СПО (после 9-ого класса) или в ВУЗы (после 11-ого класса) или на профиль при зачислении в 10-11 классы. Возникает дилемма: выбрать экзамен по предмету, который хорошо знает выпускник, или, всеми правдами и неправдами, учить необходимый для поступления предмет. В данной ситуации я хочу, не выделить правило, а дать рекомендацию.

Рекомендация:Ученик, это прежде всего личность, с разными профессиональными “наклонностями” творческими, гуманитарными, экономическими, техническими и т.д., у каждого учащегося есть навыки,  умения и желания реализоваться в определенной сфере. Выпускнику нужно выбрать свой уникальный “путь” как будущего профессионала.  Верно выбранная профессия, приносит не только доход, но и самореализацию человека в обществе, успешность, радость жизни, положительные эмоции-список можно перечислять долго. Самое главное это ситуация Успеха, которую нужно закрепить и забрать с собой во взрослую жизнь. Поэтому профессию, а в  нашем случае факультет для поступления, нужно выбирать по “зову сердца” и талантам. Тогда и при выборе экзаменов вопрос не будет стоять так остро, потому что, выпускник изначально будет знать интересный ему материал, предмет, профессиональное направление. Моя рекомендация в данном случае выбирать по талантам, своим возможностям и  предназначению. Тогда выбор предмета совпадет со знанием предмета и при подготовке к ГИА  снимет ряд проблем с мотивацией и изучением предметной области.

Какие платформы можно использовать для подготовки к ГИА?

Выбор платформы дело индивидуальное, каждый выпускник может выбирать, ту которая является для него максимально удобной и понятной, но есть список рекомендованных платформ для подготовке к ГИА.

0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Защита от спама *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.